Содержание
1. Обзор сериала «Почему женщины убивают?»
Драма, комедия, преступление. Производство США.
Создатель Марк Черри. 2019 – 2021гг. 2 сезона.
1-й сезон.
С меня хватит!
Счастливая жизнь – это не сложно.
Главное не сожалеть о тех решениях,
что принимаешь по пути.
События фильма развиваются в трёх временных отрезках – в 1962, 1984 и 2019 году. И дом – единственный свидетель всех драм и трагедий, происходивших в нём. Это история трёх пар, живших в этом доме в разное время в пригороде Лос-Анджелеса.
1962 год. Бет и Роберт. Бет – отличная хозяйка, красивая женщина, хорошо образованная и воспитанная. Прекрасно играет на фортепиано, в юности мечтала профессионально заниматься музыкой. Молодая женщина стремится быть совершенной. Вся её жизнь посвящена мужу и его комфорту. Она не осознаёт своих интересов и потребностей.
А муж не уделяет ей никакого внимания – ни одного взгляда, ни одного комплимента. Она пытается вести разговоры с ним на различные темы, всегда в хорошем настроении. Целыми днями она одна. Её муж успешный состоятельный мужчина, эгоист, которого не заботят чувства других. Мир должен вращаться вокруг него. Он внушил жене чувство вины за их погибшую под колёсами дочку и добился полной власти над ней. И она годами винила себя в смерти ребёнка.
Импульсом к изменениям стал рассказ соседки о том, что Роберт завёл интрижку с официанткой. Убедившись в этом воочию, молодая женщина делает неожиданный ход – знакомится с любовницей мужа Эйприл, оказавшейся весёлой и беззаботной. Они становятся подругами – ходят в бары, на выставки, занимаются сёрфингом, катаются на роликах, сбивая на пути детей и монашек. Им весело!
Пришло время перемен – яркие платья, музыка, развлечения. Бет обретает собственный голос. Формируется новая личность – сильная, уверенная, независимая. Хватит быть удобной женой. Надо жить для себя.
Узнав о том, что муж годами изменял ей и что злополучную калитку – через которую выбежала на дорогу дочка – не закрыла одна из любовниц мужа, спешно покидающая дом, героиня решает отомстить мужу и покупает пистолет… Любому безоговорочному терпению приходит конец.
История 1962 года – самая продуманная, боевая, жизнеутверждающая.
1984 год. Симона и Карл. Симона – владелица арт-галереи, светская львица. У неё шикарный гардероб, платья от Армани, Сен-Лорана, роскошные драгоценности и аксессуары. Она вращается среди богемы – светские рауты, выставки, вечеринки. У неё репутация стервы и эгоистки. Дважды выходила замуж из-за денег, в третий – по любви. За 10 лет совместной жизни Карл научил её ходить на лыжах, танцевать танго, говорить по-французски, иронизировать над самою собой.
— Ты дал мне больше, чем я заслуживаю, — признаётся она мужу.
Интимных отношений у них нет. У каждого своя личная жизнь. Между ними дружба и человеческая теплота. Супруги никогда не оставят друг друга в беде.
У неё роман с 18-летним сыном приятельницы, которому она годится в матери. Узнав о смертельной болезни своего мужа, она отказывается от поездки в Париж со своим любовником. И в самый трудный для мужа час, будет рядом, помогая ему сохранить человеческое достоинство и чувство юмора. История этой пары самая трепетная.
2019 год. Тейлор и Илай. Она феминистка и преуспевающий адвокат, он наркоман и безуспешный сценарист. Она содержит мужа и спасает его от зависимости. У них свободный брак. Тейлор приводит в семью подругу Джой, которая в короткое время сумела переспать с Илаем и стать его музой. Он написал интересный сценария и получил солидный гонорар. Жизнь семьи превращается в криминальную хронику – похищения, взломы с проникновением и убийство. В итоге любовный треугольник, наркотики и психическая нестабильность.
В фильме целая галерея женских образов и большое количество персонажей. Интересна эволюция героинь, которые под влиянием жизненных обстоятельств становятся сильнее, мудрее, обретают свой голос.
Сериал поднимает серьёзные проблемы семейных отношений – конфликты, измены, смерть ребёнка, домашнее насилие, одиночество. Исследует брак, разные типы отношений в семье, женские судьбы в целом. Перед нами фильм о жизни и смерти, о любви, ненависти и коварстве, о дружбе и предательстве, ревности, горечи потери и о женском счастье. Фильм изучает также природу женского гнева. Общество предъявляет женщине слишком много требований, а что даёт ей взамен? (Не торопитесь с ответом и подумайте). Мужчина как правило чувствует себя центром вселенной. Женщины жестоко мстят своим обидчикам, пересматривают прежние жизненные установки, ищут своё место в этом мире, хотят взять под контроль свою жизнь.
Сериал «Почему женщины убивают» — яркое, стильное кино с оригинальным сюжетом, безукоризненным сценарием, интересными персонажами. Каждая эпоха представлена во всех деталях – машины, интерьеры, мода, менталитет, стиль отношений.
Если вам нравятся сериалы «Отчаянные домохозяйки» или «Большая маленькая ложь», вам будет интересен и этот. Достойная режиссура, превосходная операторская работа, безупречная актёрская игра – этот фильм нельзя пропустить. Много юмора, иронии. Понравится как женщинам, так и мужчинам, которым полезно посмотреть на себя со стороны. Сериал восхитительный – речь идёт исключительно о первом сезоне, со вторым немного перемудрили.
Так почему же женщины убивают? Ответ очевиден. Причинами могут стать месть, отчаяние, ревность, самооборона и … акт милосердия. Будьте осторожны, мужчины.
Рейтинг 8,3/10.
2. Обзор сериала «Современный потрошитель»
Триллер, преступление, детектив. Производство Великобритании.
2009 – 2013 гг.
Поймайте меня, если сможете!
Он не человек,
он не может быть человеком.
В Лондоне на одной из улиц произошло убийство – женщине перерезали горло и вспороли живот. И как часто это бывает, ни свидетелей, ни мотива, ни улик.
Отдел убийств Скотланд-Ярда во главе с сержантом Реем Майлзом (Фил Дэвис), проработавшим там много лет, берётся за расследование. В группу направлен новый инспектор Джозеф Чандлер (Руперт Пенри Джонс), только что окончивший академию и ни разу не участвовавший в деле. К месту преступления он приезжает в безупречном дорогом костюме и галстуке-бабочке. При осмотре трупа ему становится плохо. Команда посмеивается. Для них он новичок, ничего не понимающий в расследовании, несмотря на образование.
Вердикт сержанта, который его уже ненавидит:
— Он не желает быть одним из нас. Глянцевый персонаж, какой из него детектив. (Неужели англичане забыли своего аристократичного Шерлока Холмса?).
— А где наш новый инспектор? – спрашивает один из констеблей.
— У командора, — язвительно отвечает сержант. — Умоляет о переводе в отдел искусства и антиквариата.
Джозефа Чандлера курирует старый друг покойного отца – обещал тому, что его сын будет в полицейской элите.
— Это расследование веду я, — заявляет новый инспектор сержанту, привыкшему стоять во главе дела. И это никак не улучшает взаимоотношений этих двоих.
В отдел приходит писатель-историк Эдвард Бакен (Стив Пембертон) со своей книгой о Джеке-потрошителе, историю которого он изучал много лет, и утверждает, что произошедшее убийство – дело рук современного потрошителя. Что именно в этом районе более ста лет назад орудовал так и не пойманный убийца, известный всему миру. Эдвард Бакен проводит по вечерам экскурсии по местам убийств. И Чандлер, которого преступление поставило в тупик, принимает участие в одной из них, а потом всерьёз изучает книгу о знаменитом маньяке.
Всё сходится. Маньяк-подражатель скрупулёзно копирует почерк своего прославленного предшественника – место и точное время смерти жертвы, характер нанесённых ран, орудие убийства, костюм, даже предшествующий преступлению пожар. Не забывает он и о почке жертвы, которую исторический потрошитель отсылал тому, кого считал своим соперником. Здесь, к слову, почку получает сержант.
Газеты пестрят заголовками:
— Полночный кошмар!
— Таинственный призрак!
— Все женщины объяты ужасом!
Инспектор заставляет всех сотрудников изучать историю убийств Джека-потрошителя. Но никто всерьёз не верит в подражателя.
— Зачем кому-то копировать убийства 100-летней давности?
Чандлер требует от них работы, но энтузиазма нет. Инспектор ожидает очередное убийство, устраивает засаду. Полицейские дежурят до 5-ти часов утра, «чувствуя себя идиотами». Начальство тоже не одобряет «погоню за призраком», советует «дать задний ход». А убийство всё-таки происходит. Все пристыжены.
— Выходит, он был прав.
Отдел начинает рыть, все почувствовали интерес к делу, цитируют книгу о потрошителе. Наряду с этим Чандлер настаивает на том, чтобы сотрудники ходили в костюмах с галстуками, навели порядок в отделе. Новый начальник хочет изменить представление отдела о расследовании, требует большей организованности, порядка, опрятности.
— Вы не похожи на профессионалов! Самодисциплина, самоуважение, дезодорант! Действуйте! (Вот это нагоняй!).
Но дело затягивается. Они топчутся на месте или возвращаются назад. Изучается всё, в том числе сайт историка-экскурсовода с материалами о потрошителе. К нему с вопросами обращаются пользователи и подписчики. Вычислен самый активный. Становится ясным, что историк, сам того не ведая, консультировал преступника.
— Он убийца! – говорит на допросе писателю сержант. – А вы кто? Его идейный наставник, преподаватель, консультант?
Расследование сдвигается с места. Сотрудники работают не за страх, а за совесть. Дело захватило весь отдел – теперь они одна команда во главе с Чандлером. И вот уже они бегут, чтобы спасти последнюю жертву преступника, бегут, ведомые каким-то звериным чутьём, бегут, как гончие, взявшие след…
Конечно же, сериал «Улица потрошителя» не столько о преступнике и его злодействах, сколько о людях, которые противостоят злу, рискуя жизнями. Это только на первый взгляд они болтуны и неопрятные лентяи. У каждого из них своя драма и свои психологические проблемы. Каждый из них имеет отдушину, чтобы не сойти с ума – кто-то гуляет с детьми, кто-то плачет на автостоянках (в самом деле где же ещё – на работе или перед женой и детьми?). А кто-то разводит карпов в пруду. Наш герой тоже рано или поздно примет этот опыт. Эти люди и их взаимоотношения не менее интересны, чем само расследование.
Казалось бы, ничего нового и особенного в сериале нет – подражатель-убийца, приход новичка в полицейское отделение. Но зритель с неослабевающим вниманием будет следить за происходящим на экране. Будет вовлечён в процесс расследования и развития отношений руководителя с подчинёнными.
В фильме целая галерея интересных персонажей. Джозеф Чандлер, вчерашний выпускник академии, сумевший поверить в невероятную, почти безумную версию и раскрыть череду преступлений. Вкладывая в расследование все силы, интеллект, знания, страсть и заразив этой страстью и азартом весь коллектив.
Сержант, обиженный, что ему, опытному работнику, предпочли новичка, не имеющего никакого опыта в сыскном деле, сумел перестроиться, оценив инспектора и отдав должное его ответственности, настойчивости, и установить с тем конструктивные отношения.
Историк Эдвард Бакен, «консультирующий» преступника, взял на себя ответственность за свои экскурсы в историю преступлений Джека-потрошителя. Он готов перечеркнуть труд своей жизни, сжигая книги о маньяке.
Интересно наблюдать за эволюцией героев и их взаимоотношений. Радует, что главный герой нашёл своё призвание. Его уже манит не офис с бумагами, а живое дело – поединок с умным и опасным преступником.
Британский детектив – это, как правило, качественное кино. Всё (как обычно у англичан) проработано до мелочей. Интересна документальная съёмка лондонских улиц и общие планы города. Хорош заданный хронометраж – серии длиною в 45 минут. Музыка как глубоководная река – величественная, могучая, неизведанная, будоражащая воображение и чувства. Всё хорошо в этом сериале. И поэтому своего зрителя он, несомненно, найдёт.
Поклонникам британского детектива можно порекомендовать фильм «Подозрения мистера Уичера» и сериалы «Убийство по Фрейду», «Что останется после тебя».
Рейтинг 7,7/10.